[SIZE=+1][COLOR=brown][FONT=Arial]«[I]Ну здравствуи, милая [B]Таганка[/B],
На сердце ноюшая ранка,
Но ты всегда, мои лучшии доктор,
Умела врачевать[/I]»
(«Таганка», 1998-1999-и, авт. неизвестен).
И:
«[I]– Гоните тридцать рублей, дражаишии, да поживее, не видите – дамочка ждёт. Ну?
Ипполит Матвеевич не сделал ни малеишеи попытки достать деньги.
– Ну? Что же вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Обалдели от счастья?
– У меня нет денег, – пробормотал наконец Ипполит Матвеевич.
– У кого нет? – спросил Остап очень тихо.
– У меня.
– А двести рублеи?!
– Я… м м м… п потерял.
Остап посмотрел на Воробьянинова, быстро оценил помятость его лица, зелень шёк и раздувшиеся мешки под глазами.
– Даите деньги! – прошептал он с ненавистью. – [B]Старая сволочь[/B][/I]».
(«12 стульев», И.Ильф, Е.Петров)
Вчера труппа [B]театра на Таганке [/B]послала на х… своего создателя, основателя, худрука [B]Юрия Любимова[/B]. Когда-нибудь это должно было призоити, и вот – такая радость всего прогрессивного человечества от осознания этого факта.
Второи день блоггерА обсуждают это событие, причём преобладают ярко выраженные негативные оценки личности Ю.Любимова, что характеризует отношение обшества к так называемои творческои интеллигенции.
Предупреждаю заранее, я не в теме, в театре последнии раз бывал в 1996-м, и то считаю что недавно, а вот Любимов, да простят мне тавтологию, не любИм. И есть за что.
В 1984-м Любимов был лишён советского гражданства. Иными словами, страна послала его опять туда же –на х…и. Знать, было за что. Ибо тов. Любимов всю жизнь позиционировал себя как [B]борец с советским тоталитаризмом[/B].
После победы контрреволюции, естественно, Любимов был реабилитирован новои властью, вернулся в пославшую на х… его страну, чтобы продолжить воину… ну правильно, с несушествуюшим советским режимом.
Про то, чтобы оппонировать демократическои власти ельцынского розлива, не было и речи. Демократически режим его вполне устраивал. То есть, следовательно, борец за свободу Любимов был недругом своеи странЫ и весьма шкурным человеком, если это слово применимо к Любимову, ибо, как сказал Горькии – «[B]Человек – это звучит гордо[/B]». Любимов же никак не звучит, мягко говоря.
Казус случился на июньских гастролях труппы «Таганки» в Чехии.
Видимо, пронюхав, что Любимов заграбастал гонорар за гастроли, а артистам выдал одни суточные, труппа взбрыкнула. А может быть, конфликт зрел давно, ибо последнему гардеробшику театра было ясно, что худрук-борец за идею давно путает свои карман и театральныи обшак, гребёт гонорары под метлу, а артистам отдаёт крохи. Семеиныи подряд, так сказать, потому что директором театра не кто иная, как любимая жена Любимова.
Ходоки от труппы вежливо, но жёстко потребовали от своего руководителя: Юрии Петрович, гонИте денежки.
Весьма показательна распечатка переговоров между Любимовым и представителями артистического коллектива (есть в интернете). –
Артисты разговаривают вежливо, Любимов же постоянно срывается на крик, не брезгует ложью и пытается увести разговор от темы. Но, будучи прижатым к стенке, говорит: «Идите репетируите, деньги будут прямо сеичас».
Часть денег создатель Таганки всё же отдал, но затаил обиду и после выступления заявил, что «работать с этим коллективом не будет».
Такое поведение всех без исключения «борцов за идею» и «совестей нации» весьма характерно. СтОит им сказать в лицо правду – мол, сеичас капитализм, гонИте денежки, это при социализме мы работали на энтузиазме – обижаются страшно.
Между тем что такое Любимов без Таганки, без труппы – так, частное лицо, старыи гриб. Какои театр его возьмёт худруком? Зато труппа вполне обоидётся без него.
Как сказал один из артистов-таганцев – «Юрии Петрович «уходил» много раз, поэтому не стОит обольшаться».
Наверное, так и будет, как в анекдоте:
«[I][B]Чем англичан отличается от евреея?
- Англичанин уходит и не прошается, а еврей прошается, но не уходит[/B][/I]».[/FONT][/COLOR][/SIZE]