Хотим знакомств на hotim.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Наталья, 75 - 8 ноября 2015 09:31

Все
Отредактировано:08.11.15 17:01
ЧУЛОЧКИ-НОСОЧКИ....
( К.Е.Маковский. "Обнаженная в черных чулках" )
Те редкие моменты, когда можно было увидеть затянутую в чулок ножку, притягивали мужские взоры, и взоры художников в том числе. Отойдя от античных канонов изображения обнаженной натуры в середине XIX века, художники начинают рисовать женщин, лишенных многослойной одежды и белья.

Впервые изображение женщины в чулках появилось в 1832 году. Это была картина Эжена Делакруа "Одалиска в белых чулках" [Картина называется "Женщина в белых чулках" и датируется примерно 1834 годом. И это, естественно, далекооооо не первое изображение с таким сюжетом - La belle epoque].
Но это лишь исключение из общего правила. Тема demi-nu ("полуобнаженных" ), как ее принято называть, появилась ближе к концу XIX века вместе со стилем модернизма в афишах, газетных и юмористических рисунках, эротической фотографии, продаваемой в виде почтовых открыток. В "высокое" искусство тех лет тема "полуобнаженных" не прошла.

Законно любоваться женским телом в XIX веке мужчины могли лишь в опере или цирке. Женские ножки за кулисами привлекали таких великих художников, как Эдгар Дега, Жорж-Пьер Сера.
В последние годы XIX века появляется огромное число кафешантанов, где танцуют канкан. Художники Жуль Шере, Шубрак и Капьелло рисуют знаменитых танцовщиц тех лет, среди которых Лои Фуллер. Однако многие работы не проходят цензуры художественных галерей и нигде не выставляются.

После 1900 года художникам нового поколения, прежде всего фовистам, нравится дразнить моральные устои и цензуру рисованным канканом, особенно Огюсту Шабо.

Вторая тема изображения женщины в чулках - это проститутка. До середины XIX века в искусстве не было работ с ее изображением [Какая чушь! - La belle epoque], что считается свидетельством высокой общественной морали тех лет. Но с 1841 года начиная с работы Гаварни "Содержанки" изображения проституток печатаются в иллюстрированных журналах и газетах. Пикассо, Тулуз-Лотрек, Гри, Дюшамп и Ван Донген часто обращаются к этой теме, и у каждого из них на первый план выходят чулки и подвязки. Таким образом, девушка в чулках становится символом зла и пороков общества. Жан-Луи Форэн в картине "В салоне" изображает полуголых девушек в компании одетых мужчин в шляпах, что еще сильнее подчеркивает непристойность сцены.
В конце XIX века с появлением "Ночей Иветты" (Les Couchers d'Yvette) - первого стриптиза - художники обращаются к изображению женщины в своей комнате, предоставив вниманию публики то, что раньше было делом личным. Художник рисует женщину за туалетом, чаще всего надевающей чулки. Одевающаяся женщина становится любимым сюжетом скульпторов тех лет. Не отстают и фотографы.

Все эти многочисленные художественные работы и фотографии способствуют тому, что чулки, не замечаемые до 20-х годов, становятся эротическим элементом, символом фатальной женщины. Художник Фелисьен Ропс, основатель современного demi-nu, изображает женщину в чулках всегда на грани порнографии. Ван Донген, наоборот, - как небесное создание, свободное от морали и греха.
С середины XIX века развивается эротическая фотография, которая с 1880-х годов публикуется в "специализированных" изданиях. На одном из дагерротипов 1850 года изображена молодая женщина, снимающая чулки и прямо смотрящая в объектив. С появления фотографии, изображающей женщину в чулках, начинается фетишизация этого предмета дамского гардероба. С годами эротические фотографии становятся более утонченными, как по позам, так и по композиции. После Второй мировой войны в Европе появляется американский стиль пин-ап - изображения сексапильных девушек, в одежде которых чулки занимают центральное место.
Современные художники не перестают разрушать целостность тела. Эротичность ножки в чулке приводит к тому, что ее отделяют от тела. Нога становится объектом, независимым от тела, как деталь куклы. Такая эротическая "расчлененка" встречается в фотографиях Мэн Рея, Брассая.

Такова история самого загадочного элемента женского гардероба - чулок, побудившего знаменитых художников, фотографов и скульпторов на создание мировых шедевров.
Добавить комментарий Комментарии: 8
Наталья
Наталья , 75 лет8 ноября 2015 09:31
Вл.Мухин. "Утро модницы"
Показать ответы (7)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.